МБОУ "Троицкая СОШ № 8"
с.Троицк, Тасеевский район, Красноярский край
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    Правила приема в первый класс!

    Быть готовым к школе уже сегодня - не значит уметь читать, считать и писать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.

    Л.А. Венгер

    Прием документов  в школу в первый класс

    осуществляется с 1 февраля  

    Порядок приёма в первый класс 

    Прием заявлений в первый класс для лиц, закреплённых за образовательным учреждением начинается с 1 февраля  и завершается не позднее 31 июля текущего года.

    Зачисление в образовательное учреждение  оформляется приказом директора школы в течение 7 рабочих дней после приема документов.

    Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    Учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.

    При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

    Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

    Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения.

    Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.

    Прием в первый класс проводится на основании следующих документов: 

    1. Медицинская карта ребенка; 
    2. Документ, подтверждающий прописку ребенка (справка из администрации);
    3. Копия медицинского страхового полиса;
    4. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования
    5. Копия свидетельства о рождении ребенка;
    6. Заявление о приеме в школу  по образцу;

    Обучение начинается с достижения детьми возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения возраста восьми лет. В исключительных случаях допускается прием детей в более старшем возрасте (по согласованию с Учредителем и медицинским показаниям). 

    Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, проводится с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания в образовательном учреждении детей шестилетнего возраста. 

    Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки. 

    На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.

    Для зачисления ребенка в 1 класс родители  предъявляют паспорт и предоставляют следующие документы:

    1. Медицинская карта ребенка; 
    2. Документ, подтверждающий прописку ребенка (справка из администрации);
    3. Копия медицинского страхового полиса;
    4. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования
    5. Копия свидетельства о рождении ребенка;
    6. Заявление о приеме в школу  по образцу;
    7. Анкета для родителей;
    8. 2 фотографии ребёнка 3х4;
    9. 2 файла, 1 файловую папку;
    10. Копия удостоверения многодетной семьи (для предоставления льготного питания)

    Прием обучающихся в 1 класс

    Для зачисления ребенка в 1 класс родители  предъявляют паспорт и предоставляют следующие документы:

    1. Медицинская карта ребенка; 
    2. Документ, подтверждающий прописку ребенка (справка из администрации);
    3. Копия медицинского страхового полиса;
    4. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования
    5. Копия свидетельства о рождении ребенка;
    6. Заявление о приеме в школу  по образцу;
    7. Анкета для родителей;
    8. 2 фотографии ребёнка 3х4;
    9. 2 файла, 1 файловую папку;
    10. Методика для изучения социализированности личности учащегося

         Как понять, готов ли ребенок к школе? Что он должен знать и уметь?

         Действительно, поступление ребенка в школу-это очень важный этап в его жизни.И от того насколько он к этому готов, зависит успешность его обучения и , в какой то мере, вся его дальнейшая жизнь. Подготовку к школе нужно начать заблаговременно, за полгода-год до поступления. Понятно, что за месяц подготовить ребенка к школе невозможно.

         Педагоги и психологи выделяют несколько критериев готовности к школе. Это интеллектуальная, психологическая, социальная, мотивационная, логопедическая и физическая готовность к учебе.

         Интеллектуальная готовность связана с такими качествами, как память, внимание и мышление. Ребенок должен знать свою фамилию, имя, отчество, адрес, день рождения. Он  должен правильно определять геометрические фигуры, знать цвета, ориентироваться в понятиях «больше-меньше», «право-лево», «над и под» и проч. Будущий первоклассник должен уметь обобщать, находить сходства и отличия. Для этого существуют различные тесты. Например, ребенку показывают картинки с изображением  ели, березы и клена, и ребенок должен понимать, что все вместе, в общем – это дерево.

         Едва ли не самым важным критерием интеллектуальной готовности является способность поддерживать внимание. Эта функция у ребенка развивается постепенно. Малыш легко отвлекается, а более старший ребенок способен, в какой- то степени контролировать свое внимание. Даются простые упражнения на развитие внимания. Например, ребенка просят послушать и определить,  какое слово длиннее, или с какой буквы начинается.

         Необходимо, чтобы ребенок мог говорить развернутыми фразами. Для этого при подготовке к школе важно с ним чаще разговаривать, поощрять выражение своих мыслей и чувств. Хорошо, если перед школой ребенок умеет читать и считать.

         Психологическая готовность определяется тем фактом, что игра постепенно перестает быть основной формой деятельности ребенка. Увеличивается его познавательная активность. Он уже в какой-то степени может контролировать свое поведение, становится более самостоятельным и может взаимодействовать с другими взрослыми, кроме своих родителей. Очень важна мелкая моторика рук, это поможет малышу легче освоить письмо. Ребенок должен уметь правильно держать ручку, застегивать пуговки и завязывать шнурки. Существует масса методик для развития мелкой моторики и нужно обратить на это особенное внимание.

         Важно, чтобы ребенок мог ориентироваться в пространстве, времени. Педагоги придают большое значение тому, как ребенок ориентируется  «на бумаге». В развитии этого навыка очень хорошо помогают  «клеточные диктанты», родитель ставит точку на листе в клеточку и просит ребенка : «отложи три клеточки влево или вниз» и т.д.

         Еще один важный критерий -социальная готовность. С возрастом ребенок становится более социальным, он научается устанавливать контакты со своими ровесниками и взрослыми и стремится к этому новому общению. Отчасти это зависит от зрелости мозговых структур. С другой стороны он берет пример со своей семьи, копирует поведение родителей. Перед школой ребенок должен владеть всеми навыками самообслуживания, уметь раздется, одется, кушать, собрать портфель. Он должен быть обучен правилам этикета, вежливого общения, уметь сидеть за партой нужное время, слушать взрослого, выполнять его просьбы и отвечать на вопросы. Ребенок должен уметь подождать своей очереди, когда это необходимо. Будущий первоклассник должен уметь взаимодействовать с коллективом, помогать более слабым и т.д.

         Очень важно, чтобы будущий школьник знал правила безопасности при общении с незнакомыми взрослыми. Он выходит в новый большой мир и от этого порой зависит его жизнь и здоровье.

         Перед школой у ребенка должна быть сформирована мотивационная готовность. Опять таки с одной стороны это зависит от психологической зрелости ребенка. Если он еще не готов, то будет отвлекаться и предпочитать игры учебе. Такие дети легко узнаются в классе. Зачастую, они достают игрушки и начинают играть на уроках. Если их просят достать карандаши, то эти дети достают их последними. Так что важно не торопиться, а лучше отдать на следующий год. В этом нет проблемы. Дети растут по-разному, но к средней школе все более менее психологически выравниваются. А вот если он с самого начала чувствует себя неумехой или неудачником, то это может вызвать комплексы в дальнейшей жизни.

         С другой стороны мотивация формируется воспитанием . Если ребенок хочет в школу , чтобы «носить красивый ранец», то он еще не готов. Будущий первоклассник должен хотеть учится,  получать знания ,например, чтобы «стать доктором» или  даже «заработать много денег». То есть ребенок, в какой-то степени должен осознавать важность и нужность обучения в своей дальнейшей жизни.

         Физическая готовность определяется тем, что у него нет проблем со здоровьем, которые могут помешать обучению в общей школе. У него должно быть нормальный слух, зрение и моторика.

         Сейчас у многих детей бывают сложности с произношением звуков. Это определяет логопедическую готовность. Потому что, если ребенок неправильно произносит звуки, то часто начинает и писать их неправильно. Поэтому с визитом к логопеду лучше не затягивать.

      Научите слушать

      Успех в учебе будет зависеть от того, насколько ваш ребенок умеет слушать учителя и понимать поставленную ему задачу. Сегодня же примерно 60% первоклассников, приходя в школу, не понимают учебную задачу и не могут следовать инструкции, которую дает учитель.

      Это несозревшее умение в будущем может вызвать проблемы в учебе, т. к. за один урок ребенок должен будет не менее семи раз переключиться с одного вида деятельности на другой. А если он этого не будет уметь делать, то станет "зависать" на каком-то из заданий, утомляться. И в результате начнет отставать, что приведет к снижению самооценки, развитию комплексов и к снижению учебной мотивации. Появляются просьбы: "Можно я не пойду сегодня в школу!", "Мне там скучно!", "Не хочу учиться" и т. д.

      Особенно важно вовремя развить этот навык в условиях постоянного риска повторной дистанционки. Ведь если в классе учитель может физически подойти, подогнать, подсказать или исправить, то ведя урок через экран гаджета, он может лишь повторять алгоритм выполнения заданий, а для получения положительного результата школьник должен будет сам догадаться, как ему следовать.

      Как развить?

      Этот способ поможет одновременно не только "прокачать" умение ребенка следовать инструкции, которую учитель будет давать онлайн. Он еще и позволит обучить его некоторым  техническим навыкам, необходимым в случае дистанционного обучения.

      Уходя из дома, давайте ребенку задание, предельно детально расписывая ему алгоритм его выполнения. Например, не просто попросите его собрать игрушки, а пусть он их разберет по видам, поставит книжки к книжкам, кубики к кубикам и т. д.

      Можно позвонить с работы или отправить ребенку СМС с просьбой что-то сделать, например, полить цветы. Но дальше вы должны проговорить весь алгоритм действий: возьми леечку, наполни ее наполовину теплой водой, поставь табуретку к подоконнику, залезь на нее, полей цветы, поставь лейку на место. А придя домой, спросите у ребенка, как он выполнил ваше поручение.  Умение выполнять онлайн-инструкции очень поможет в предстоящей учебе.

      Познакомьте с учебными гаджетами

      Проведя уроки полтора года в условиях пандемии, учителя в один голос обращаются к родителям школьников, чтобы те, кто этого еще не сделал, приобрели детям учебные ноутбуки или планшеты с диагональю не менее 10 дюймов. Такой гаджет позволит не только не напрягать глаза во время дистанционки, но и пригодится для выполнения заданий в офлайн-формате.

      Внедрение гаджетов в учебный процесс вызывает необходимость такой компетенции у ребенка, как умение отличать в онлайне игровую деятельность от процесса учебы. Также будущий первоклассник должен сам уметь технически оформить свое учебное место: включить компьютер, зайти в онлайн-кабинет или перейти на конференцию, прослушать урок, найти нужную книгу в компьютере.

      Как развить?

      Больше общайтесь со своим ребенком в режиме онлайн. Например, когда вы на работе, позвоните ему через мессенджер или отправьте голосовое сообщение. Можете узнать, какими программами в школе в прошлом году  пользовались во время дистанционки, и установить их на гаджет ребенка. Пусть он потренируется пользоваться им в тестовом режиме. Общайтесь через эти приложения с ним, когда вы на работе, или даже для того, чтобы позвать его из соседней комнаты.

      Также задача родителей — уже сейчас научить будущего первоклассника дозировать время, проведенное за гаджетом. Непоколебимым должен быть закон: "После обучения онлайн и перед играми на гаджете или мультиками должно пройти время". Обязательно между учебной и игровой детальностью делайте паузу на физическую активность. Она позволит энергетически восстановить мозг.

      Разрешите обзываться

      Сегодня дети не так часто проводят время в детских коллективах, выбирая досуг за гаджетами. А попав в школу, ребенок непременно сталкивается с конфликтами. Чаще всего у детей они заключаются в перебранках обидными прозвищами или дразнилками. Во время таких конфликтов обидчик пытается расширить свои психологические границы дозволенного, а задача того, кто обороняется, — удержать их.

      Интересно и то, что во время таких обзываний происходит воспитание, тренировка, закалка личности. Получается, что дразнилки выполняют воспитательную функцию, помогая ребенку, которого обижают, отстоять себя в форме словесной защиты, тренируют эмоциональную устойчивость и самообладание.

      Как развить?

      Чтобы ребенок не впал в ступор и эмоционально не растерялся при таком "нападении", он должен быть тренирован. Сами подразните его, но и дайте ему возможность отвечать вам. Научите ребенка обороняться, например, используя обзывалку овощами: "Ты — картошка!", "А ты — редиска!". В этот момент ребенок будет учиться быстро подбирать контраргументы и выстраивать вокруг себя эмоциональные барьеры от обидчиков.

      Развивайте мелкую моторику

      Сегодня около 40% детей, приходя в школу, не умеют правильно держать карандаш, кисточку и ручку. Примерно 28% учеников неправильно держат ручку на протяжении всего дальнейшего процесса обучения. А если говорить об умении вырезать, то достаточный уровень показывают всего лишь 16% детей.

      Причину такого дефицита педагоги видят в том, что у современных детей не развита мелкая моторика. Ведь если раньше дети постоянно застегивали пуговицы, завязывали шнурки, лепили из пластилина и помогали родителям по хозяйству, то сегодня вместо пуговиц есть липучки, вместо крючков — молнии, а большинство домашних дел выполняют машины.

      В результате у них плохо развита мелкая моторика, и, как следствие, — недостаточная готовность мозга к учебной деятельности даже в семь лет.

      Как развить?

      Для того чтобы ребенок мог воспринимать задания, правильно их выполнять, необходимо, чтобы у него руки идеально взаимодействовали с глазами. Для этого следует тренировать зрительно-двигательную координацию. Кроме того, сегодня в НУШ очень много заданий на рисование, вырезание, лепку, конструирование и т. п., а для этого опять же руки и глаза должны работать в неразрывной связке.

      Тренировать эту компетенцию нужно во время игр. Например, игры в мяч. Ведь чтобы его сначала бросить, а потом поймать необходима согласованная работа рук и глаз.

      Как вариант тренировочной игры может быть постройка высокой башни из кубиков или игра "Джанга", в которой нужно вытаскивать детали из конструкции так, чтобы после удаления "кирпичика" та не упала.

      Учите ориентироваться в пространстве

      Когда учитель на уроке в классе рассказывает, сколько клеточек нужно отступить вниз, сколько в бок, где начинать писать, ребенку легче, ведь всегда можно подозвать педагога и переспросить. Но если занятия проходят онлайн, то выполнить графический диктант или оформить тетрадь по всем правилам в разы тяжелее, тем более, согласно исследованиям, сегодня 90% детей приходят в школу с пространственно-конструктивными нарушениями. Поэтому процесс обучения оформлению записей в тетрадях, работа в строчке, на листе проходит с большими трудностями.

      Как развить?

      Помочь научиться ориентироваться в пространстве смогут лабиринты. С их помощью шестилетки смогут логически прокладывать ходы, перебирая все возможные варианты, они учат детей анализировать и развивают внимание. Пусть ребенок из запутанных линий выведет зайчика к морковке или проходит головоломку, в которой шарик в круглом диске необходимо прокатить через лабиринт.

      А чтобы ребенка научить быстрее ориентироваться в пространстве, проверяя найденный из лабиринта выход, обратите внимание на то, чтобы при прокладывании пути он останавливался на поворотах и мысленно искал свободный коридор.

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      День недели Время 1 Время 2
      Понедельник 09:00-12:00 13:00-15:00
      Вторник 09:00-12:00 13:00-15:00
      Среда 09:00-12:00 13:00-15:00
      Четверг 09:00-12:00 13:00-15:00
      Пятница 09:00-12:00 13:00-15:00
      Копия удостоверения многодетной семьи (для предоставления льготного питания)

    ответственный за набор в первые классы

    Прием обучающихся в 10 класс

    .В 10 класс принимаются выпускники 9 классов, окончившие вторую ступень общего образования по личному заявлению (при достижении возраста 18 лет) или по заявлению родителей (законных представителей). Прием заявления в 10 класс начинается после получения аттестатов об основном общем образовании. Количество набираемых классов определяется организацией, в зависимости от числа поданных заявлений и условий, созданных для осуществления образовательной деятельности.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Для поступления в школу обучающихся, прибывших из других образовательных учреждений, необходимо родителям (законным представителям) предоставить:
    - заявление;
    - личное дело;
    - табель успевваемости;
    - медицинская карта обучающегося.

    Правила перевода

    Родители (законные представители) обучающихся вправе перевести ребенка из Учреждения в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по
    образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования:
        - по собственной инициативе;
        - в случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности, лишения государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечении срока действия;
        - государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе;
        - в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.
        В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:
        - осуществляют выбор принимающей организации;
        - обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
        - при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;
        - обращаются в Учреждение с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию.
        В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:
        а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
        б) дата рождения;
        в) класс и профиль обучения (при наличии);
        г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
    На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода Учреждение в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
        Учреждение выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:
        - личное дело обучающегося;
        - документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
        Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из Учреждения не допускается.
    Указанные документы представляются совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении обучающегося в указанную организацию в порядке перевода из Учреждения и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося.
        Зачисление обучающегося в принимающую организацию в порядке перевода оформляется распорядительным актом руководителя принимающей организации (уполномоченного им лица) в течение трех рабочих дней после приема заявления и документов, с указанием даты зачисления и класса.
        Принимающая организация при зачислении обучающегося, отчисленного из Учреждения, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет Учреждение о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.
        Перевод обучающегося в случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе; в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования определен приказом Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2014 г. N 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности».

    Правила отчисления

    Отчислению из Учреждения подлежат:
        На основании решения педагогического совета все учащиеся, успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию по общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования, и получившие документ государственного образца (аттестат) об основном общем образовании, среднем общем образовании, а также не прошедшие государственную итоговую аттестацию и не завершившие основного общего образования и среднего общего образования, и получившие справку об обучении в образовательном учреждении установленного образца.
        На основании решения суда или других уполномоченных органов - учащиеся, направленные в специальные школы (реабилитационные центры) для детей с общественно опасным поведением.
        На основании заявления родителей (законных представителей) о переводе в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
        По решению педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается отчисление обучающегося,
    достигшего возраста пятнадцати лет. Отчисление обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждения оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения. Решение об отчислении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об отчислении обучающегося родителей (законных представителей) и управление образования администрации Губкинского городского округа.
        Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Учреждения об отчислении обучающегося из Учреждения. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения, прекращаются с даты его отчисления из Учреждения.
        При досрочном прекращении образовательных отношений Учреждение в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из Учреждения, справку об обучении и (или) периоде обучения в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Восстановления учащихся не предусотрено 

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie