Методический совет - постоянно действующий коллегиальный орган, осуществляющий координационно-консультативную, экспертную и организационно-методическую деятельность в целях совершенствования системы качества образования. Методический совет координирует работу педагогов школы, направленную на методическое обеспечение образовательного процесса, внедрение и распространение инноваций, инновационной и исследовательской деятельности педагогического коллектива.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Организация консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их научно-методического и материально-технического обеспечения;
- Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих педагогов ОУ;
- участие в аттестации сотрудников ОУ;
- Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно- исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
- Совершенствование профессионально педагогической подготовки учители научно-теоретической; методической; учебно-исследовательской работы; приемов педагогического мастерства; профессиональное становление молодых преподавателей.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
- Рассмотрение и оценка учебных программ по изучаемым предметам;
- Обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам; подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации квалификационной категории учителей;
- Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметами и т.п.
Содержание работы органа управления
-
Формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-
Методическая учеба кадров;
-
Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;
-
Планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
-
Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
-
Разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и др.